Научно-религиозная гипотеза о зарождении и эволюции
Вселенной
- основа мировоззрения будущего.
А также альтернативные мнения обо всем.
 
В началоВаш псевдоним: ИнкогнитоВаш статус:  Читатель (можете только читать тексты) Контакт
 
  Eugene    
  05.08.22    
     ЗАМЕТКИ АВТОЛЮБИТЕЛЯ СО СТАЖЕМ

   Введение.
   Имея почти сорокалетний стаж автолюбителя, после эксплуатации дюжины собственных автомобилей и более двадцати арендованных на разные сроки уже можно что–то понимать в этой теме.
   Как и практически все российские автолюбители со стажем, я начинал, конечно, с Жигулей. Затем были Хендэ, Хонды, Тойоты, все с «нуля». Старые модели Жигулей сейчас малоинтересны, гораздо полезнее обсуждение современных автомобилей перечисленных и подобных производителей.
   А в основной массе современных, так называемых утилитарных автомобилей, разобраться не сложно. Есть несколько классов по размерам и назначению, а внутри этих классов автомобили c разными распространенными логотипами производителей практически не отличаются по ходовым характеристикам и качеству. А если и есть отличия, то они, на мой взгляд, второстепенные (размер багажника, качество пластика, дизайн панели приборов и тп).
   Когда берут автомобиль напрокат на 2-3 недели и тем более на одну поездку в системе каршеринга, то выбирают, как правило, по размеру и соглашаются на любого известного производителя. Так почему при покупке надо выбирать по-другому? Ответ, очевидно, один – понты. И потому автомобиль часто покупают на пределе финансовых возможностей.

   Не много истории.
   В конце 2014-го пришел срок менять Камри, я не сомневался в выборе – следующей машиной будет тоже Камри. Потому, как понтов нет, а у старой Камри не было проблем, устраивала по всем параметрам. Но по опыту, после четырех лет всесезонной эксплуатации (в основном, в Москве и подмосковье) и при пробеге в 80тыс. современный автомобиль лучше поменять.
   В то время резко дешевел рубль, многие бросились покупать машины, которые заканчивались и заметно дорожали. Камри подорожали сразу на 50% и почти приблизились по цене к Мерседесам С-класса. Но и по новым ценам Камри не было в наличии, надо было заказывать, предоплачивать и ждать 3 месяца без гарантии по конечной цене.
   Одновременно продолжали продаваться Мерседесы по старой цене, они были в наличии, и действовала акция. Мы повелись на рекламу и высокий рейтинг Мерседеса и купили красавца черного седана С-класса в новом 205-ом кузове, завоевавшем за год существования множество призов в своем классе.
   В результате, переплатив "всего" около 300тыс. мы получили понтовый автомобиль вместо банальной Камри.

   Положительные особенности нашего Мерседеса:
   1. При скоростях свыше 150-ти превосходство Мерседеса начинало проявляться (даже на скоростных трассах стараюсь не превышать 130).
   2. В повороты можно входить на скоростях за сотню (так ни разу и не попробовал).
   3. Со светофоров можно уходить первым (обычно, я никуда не тороплюсь).
   4. Можно дрифтовать (но я не тинейджер).
   Таким образом, мы не получили ничего полезного, кроме понтов, которые тоже не интересуют.

   Прочие особенности современного Мерседеса.
   1. Подтвердилось, что покупка современного Мерседеса – только «первый взнос в кассу Даймлера», и далее надо будет регулярно приносить, да еще и терять время. Легендарные надежность, прочность и неприхотливость Мерседеса уже в прошлом, и ему постоянно требуется то, что могут только официальные дилеры. А там запись на неделю вперед, и постоянные поборы и разводки.
   2. Автомобиль напичкан бесполезными функциями, которые существуют «для галочки» или даже раздражают. Есть множество функций, разрабатываемых, по-видимому, для автопилотов, но еще сырых и преждевременно внедренных в серийный автомобиль.
   3. При близких к Камри внешних размерах, Мерседес в кузове W205 на удивление неудачно скомпонован и сильно уступает Камри по свободным объемам салона и багажника. В Мерседесе даже не нашлось места для запаски, в штатном отсеке размещен крупный электронный блок.
   С пунктами 1-3 можно смириться, но вот, что выяснилось далее.
   4. Чуть припорошит снежком нашу деревню и там, где Камри легко выезжала с прицепом под тяжелым снегоходом, Мерседес не мог сдвинуться с места даже пустой и шлифовал снег до состояния льда.
   5. На скользкой дороге Мерседес норовит совершить полицейский разворот и требуется повышенное внимание.
   6 .Салон запотевает в дождь и зимой, о чем мы забыли со времен Жигулей.
   Пункты 4-6 можно считать результатами неумелых действий водителя. Но тот же водитель без проблем управлял тремя десятками других автомобилей и считался умелым. Действительно, есть возможности перенастраивать режимы работы некоторых систем Мерседеса, но об этом ничего не написано в инструкции, а настройки выполняются через глубокие пункты меню и часто только декларативны.
   Рекомендации можно найти только в интернете и только от автолюбителей, например, временно отключить какие-нибудь из многочисленных систем управления движением, иногда препятствующих движению, положить в багажник мешок с песком и т.п. Нормальные современные автомобили сами перестраиваются или имеют, например, тумблер на панели приборов для переключения режима движения: "Скользкая дорога" -"Вязкая дорога" и т.д.
    Поведение заднеприводного Мерседеса на скользких и заснеженных дорогах - вопрос дискуссионный. Возможно, необходимы специальные навыки. Возможно, он хорош только для сухих и чистых магистралей с идеальным покрытием. Тогда "Бачили очи, шо куповали..."

   Что было дальше.
   7. После пяти лет эксплуатации и 60тыс. пробега автомобиль буквально «посыпался»:
   а) потек сальник опорного подшипника коленвала (это у легендарного по качеству Мерседеса!),
   б) проржавело днище, как у Жигулей 80-го года прошлого века (со слов сотрудника автосервиса),
   г) вздулась и вот-вот отвалится краска в одном месте на ребре крыши,
   д) передняя подвеска заскрипела так, что стыдно было приближаться к подъезду дома,
   е) проржавел поддон коробки передач, и из нее понемногу вытекло масло.
   Перечислены только основные неприятности, были и многочисленные другие. Ясно, что от такого автомобиля надо избавляться.
   Стали понятны часто недовольные лица водителей (особенно баб) премиальных изделий Мерседеса. Мы "попали" на С-класс, а они, похоже, на целый премиум-класс, бедняги.

   Избавление.
   Решили избавиться от всего, что связано с лидерами немецкого автопрома, и вернуться к Камри. Но начались СВО и очередной ажиотаж с автомобилями. Камри опять резко подорожали и исчезли из наличия. А нам надо было срочно приобрести автомобиль для жизни в деревне. Имеющийся в хозяйстве абсолютно беспроблемный и суперудобный (для двоих) трехдверный Тойота Ярис очень хорош для города, но уже не молод и для поездок в деревню за 150км кажется маловат и слабоват. При этом Ярис заметно мощнее, просторнее и несоизмеримо комфортнее Восьмерки, которая относительно недавно нас полностью устраивала.
   Пришлось выбирать из того, что еще есть в продаже и «успели в последний вагон». Ехали в салон на Мерседесе, чтобы посмотреть и, возможно, купить какой-нибудь автомобиль. А в результате поменяли семилетний (86тыс. пробега) Мерседес с небольшой нашей доплатой на новенький Лада Хрей Кросс в очень хорошей комплектации и даже с возможностью выбора цвета.
   Мерседес сдали по программе Трейд Ин в том виде, как приехали. С жутко скрипящей подвеской, ржавым днищем, пузырем под краской, проблемной коробкой и тд. Меняли на условиях салона. Меняли в условиях ажиотажа, чтобы иметь хотя бы временный надежный автомобиль для всесезонных поездок в деревню.

   В результате мы неожиданно получили:
   1. Современный по комфорту и дизайну автомобиль, вполне устраивающий по ходовым качествам и легко поддерживающий максимальную разрешенную скорость (все это было и у Мерседеса).
   2. Всезезонный автомобиль, комфортный для управления не только на идеально чистых магистралях, но и при движении по умеренно заснеженным дорогам местного значения. (это не про заднеприводный Мерседес).
   3. Удобный, теплый и не запотевающий салон, практичный багажник с полноценной запаской (ничего из этого не было у Мерседеса).
   4. Обширный только полезный и реально работающий вспомогательный функционал (вплоть до камеры заднего вида, обогрева руля и лобового стекла, ничего из этого не было у Мерседеса).
   5. Современную мультимедиа систему с достаточно большим экраном, легко сопрягающуюся и воспроизводящую приложения смартфона, в том числе, и навигацию, что очень удобно. У Мерседеса была автономная убогая по возможностям мультимедиа система, экран, правда, тоже не был маленьким.

   Чего мы без сожаления лишились:
   1. Понтов и прочего, перечисленного выше в пп.1-4 «Положительных особенностей нашего Мерседеса» (это оказалось невостребованным, и потому не жалко терять).
   2. Автомобиля для автобанов с неограниченной скоростью (не жалко, мы никуда не спешим).
   3. Многочисленных бесполезных функциональных возможностей, имеющихся только для галочки (например, ассистент-парковщик, система якобы предотвращения ДТП и т.д., такого вообще не жалко).
   4. Более комфортных задних сидений (мы с женой обходимся достаточно комфортными передними).
   5. Пластик и обивка салона стали подешевле (да и весь автомобиль стал подешевле...в несколько раз!, что не так уж и плохо - будем менять чаще).
   А больше ничего особенного в современном Мерседесе обнаружить не удалось. Хорошие двигатели и коробки научились делать практически все, и через пять лет (или около 80тыс. пробега) запрограммированы «рассыпаться» практически все. Остаются отличия в удобстве и стоимости эксплуатации, а также по дизайну. По эти параметрам мне и жене больше нравится Лада, чем близкий по размерам Мерседес.
   Уже почти полгода не знаем проблем с автомобилем. Пользуемся им, как и прочей функциональной и надежной бытовой техникой, которая нам служит годами, а не мы ей. Мерседес никогда не давал так долго расслабляться и был похож на капризного ребенка.
   Подобные капризы и "не понос, так золотуха" были у первых Жигулей. У Десяток это прошло. Хондам и Тойотам за весь пробег (70-80тыс.) требовались только плановые замены расходников. И тут появилось "чудо": Мерседес С-класса в кузове W205...

   Заключение.
   В заключении можно привести европейский опыт. Понты там не в почете, и особо популярны небольшие утилитарные хэтчбеки и седаны, а также компактные кроссоверы. И если на узких европейских улочках встречается огромный черный внедорожник премиум класса, то все знают, что это, как правило, мафиози или турист с востока в малиновом пиджаке на арендованном автомобиле.

   P.S. 03.12.23.
   Прошло почти два года эксплуатации, пробег около 25 тыс., вспомнить нечего.
   Один раз зловеще загорелся красный значок-шестеренка на панели. В инструкции написано: "...прекратить движение, срочно обратиться на сервис". Ниже мелким шрифтом: "...загорается и после 10 тыс. пробега/года эксплуатации, рекомендуется провести ТО. Для отключения нажмите последовательность кнопок ...". Нажал на кнопки, прошло.
   Не так давно уже поздней осенью что-то зацокало на холодном двигателе. Цокало, пока двигатель не прогрелся. По интернету определил: - засорились масляные протоки в гидрокомпенсаторах клапанов. Действительно, в деревне стоянки долгие, езда без высоких оборотов, что-то может и зарасти. После относительно длительной поездки по магистрали с высокой скоростью и соответствующими оборотами цокание не повторялось. Возможно, все прочистилось и само прошло.
   На сервис ни разу не обращался, масло менял сам (есть гараж и условия). Такая работа не напрягает, а времени на сервисе уходит больше, плюс недоверие. Раньше масло полностью сливали из двигателя через специальное нижнее сливное отверстие, теперь откачивают через заливное верхнее. Рационализаторы, мать вашу, куда торопитесь, а сколько отработки остается? Литр или два? Плечиками пожимают.
   В отзывах владельцев отмечалась необходимость время от времени доливать масло. Возможно, производители прочитали и что-то поправили, мой автомобиль вообще не "подъедает" масло. Иногда требуется доливать незамерзайку для стеклоомывателя и бензин. Вот и все техобслуживание. Новенький понтовый черный седан Мерседес к этому возрасту/пробегу раза три пришлось пригонять на сервис. Клеветать не буду - всегда своим ходом.