И еще раз о материальном и идеальном

Ответить
Евгений
Сообщения: 12
Зарегистрирован: Вт май 04, 2021 9:58 am
Контактная информация:

И еще раз о материальном и идеальном

Сообщение Евгений »

Можно считать, что живые существа в той или иной степени обладают разумом, в том смысле, что они адекватно изменяют свое поведение в соответствии с изменениями окружающей среды, вырабатывают определенные правила поведения и запоминают их. В отношении людей, даже древних, можно с уверенностью сказать, что они не только собирали и сохраняли опыт, но и умели обобщать его и строить некоторую модель окружающего мира, диктующую им поведение. Для выживания древних людей не имело значения насколько принятая модель окружающего мира соответствовала действительности, гораздо важнее были правила поведения. Например, выживание древних людей зависело от умения сохранять огонь и готовить на нем пищу, а не от того что они думали о природе огня.
Это факт, что древние люди были более суеверными, чем современные, возможно, от того, что древние отчетливее чувствовали что-то неведомое. И суеверие, конечно, также отражалось в модели окружающего мира древних и требовало от них определенных поступков - богослужения. И подавляющая часть языческих правил богослужения требовала только жертвоприношений и ритуальных обрядов с целью умилостивить неведомое. Но, как и в отношении бытовой части модели окружающего мира, по поводу суеверий можно утверждать, что для практики не важны ни ритуалы, ни мифологическая часть, важны предписываемые правила повседневного поведения.
Ясно даже дилетанту, что по предписываемым правилам повседневного поведения христианство сильно отличается от языческих религий. В христианстве приветствуются, например, смирение и спокойствие, но осуждаются гордыня и страх, предписывается регулярное мысленное эмоциональное обращение к богу со смиренными молитвами. Ничего похожего в языческих религиях не наблюдалось, богослужение заключалось в относительно редких материальных действиях: ритуальных танцах, жертвоприношениях и т.п. И можно констатировать, что христианство, начавшись со скромной общины в окружении враждебных языческих религий, за исторически малое время значительно расширилось, а христианские нации сегодня доминируют в мире. Основываясь на истории можно выдвинуть гипотезу, что поведение в нематериальном мире, также, как и поведение в материальном вызывают соответствующую реакцию. Но если реакция в материальном мире осязаема, то в нематериальном мире она выражается только в виде эмоций. Однако человек может материализовать свои эмоции и действие нематериального мира становится материальным. Таким образом возникает предположение существования некоторого нематериального поля, с которым человек взаимодействует своими эмоциями, и более того люди и сами являются генераторами нематериальных полей, которые взаимодействуют, как друг с другом, так и с некоторым глобальным Полем.
Проявляется некоторая аналогия нематериального поля с моделью электрического поля, которая также может и не иметь ничего общего с истинной, но построенные на ее основе электроприборы приносят пользу. Наряду с предположениями о существовании элементарного электрического заряда и тела с элементарной массой, можно предположить и наличие элементарной нематериальной или идеальной сущности - элементарной эмоции. И если в гравитационном поле все вещества, имеющие массу условно одного знака и только притягиваются, электрические заряды имеют два знака и уже могут, как притягиваться, так и отталкиваться, то большое количество элементарных эмоций может иметь богатый спектр взаимодействий.
Далее если материальное и идеальное взаимодействуют и могут даже переходить из одного состояния в другое, то их следует не противопоставлять, а считать разными ипостасями единой сущности. Тогда естественным образом разрешается основной вопрос философии о первичности. Возможно, противопоставлять материальное и идеальное это все равно, что противопоставлять зиму и лето, когда одно предполагает второе и резкой границы между ними нет и одно непрерывно переходит во второе, чтобы затем вернуться. А христианство давало философам подсказку догмой о единстве "Бога Отца, Бога Сына и Святого Духа". Это же было однозначное утверждение о единстве материального и идеального. И дуализм электрона философы тоже проигнорировали.
Здесь не высказано ничего принципиально нового по сравнению с текстами известными со времен зарождения христианства и даже значительно более древними иудейскими текстами. Христианская религия, как и ислам, основана на религиозном учении иудеев и имеет с ней много общего в основной части, касающейся правил управления эмоциями верующих и требования искреннего и регулярного эмоциональным обращения к Богу в канонических молитвах. Тексты этих молитв изобилуют словами: "прости меня Господи", "помоги мне Господи", "спаси меня Господи", "укрепи",..., и вся жизнь верующих должна быть смиренной службой Богу. Каждое действие верующего должно было сопровождаться мыслями: "благослови меня, Господи, помоги мне, Господи, прости меня, Господи" и Поле помогало, возможно, душевными силами, которые открывали доступ к скрытой энергии человека, недоступной ему без особого разрешения. И многократно в различных жизнеописаниях возникало недоумение: "И откуда у него/нее взялись силы...?!" Как бы ни был горд и самонадеян Герой, кому бы он ни бросал публичный вызов, для успеха он должен про себя искренне и смиренно нашептывать: благослови, помоги, спаси,... Вместо слова "Господи" можно произносить "Перун", "Зевс", "Аллах" и тд., для Поля это не имеет значения, слов и даже поступков Оно не понимает, воспринимает только эмоции. Фрагменты обращение за помощью содержатся и в языческих религиях и это несомненно также вызывало отклик Поля, но учение о необходимости постоянного проявления смирения особо развито у иудеев, христиан и мусульман. И не случайно, что подобно христианам иудеи и мусульмане тоже явно преуспевали в периоды расцвета религиозности. И в то время, как ровесники иудеев, не принявшие христианство или ислам, канули в лету, иудеи и сегодня считаются значительной нацией. Но религии содержат не только правила богослужения, но и правила жизни в быту, которые у трех основных религий заметно различаются. Возможно, поэтому судьбы иудеев, христиан и мусульман заметно разошлись, несмотря на близость религиозных правил.
Нет и не может быть задачи опровергнуть религию, потому, что это невозможно. Есть желание "разморозить" и скорректировать религиозную модель окружающего мира. И есть желание пояснить атеистам-материалистам, что можно не верить в религиозные мифологии и обряды, как можно не верить и в теорию электричества, которая тоже является всего лишь моделью, но к практически проверенным рекомендациям следует прислушаться и "пальцы в розетку не совать". Каким бы махровым не был атеист, он на своем опыте должен бы отметить, что не все можно объяснить только материальными причинами. Атеисты допускают существование точки без размеров и линии без толщины, существование мифического электромагнитного поля и элементарных зарядов с мифической природой, и допускается множество других нематериальных абстрактных понятий, которые позволяют строить абстрактные модели, дающие практически значимые результаты. Тогда атеисты могли бы допустить и существование, например, глобального эмоционального поля, хранящего грандиозные запасы нематериальной эмоциональной энергии. Можно допустить и взаимодействие глобального эмоционального поля с эмоциональными полями людей и тд.
Основатели религии осознали целесообразность следования определенным нормам жизни, но объяснять это окружающим надо было на понятном языке. А обряды и ритуалы определяются традициями и особого значения не имеют, не следовало их кардинально менять для лучшего восприятия новой религии. Кардинально надо было менять стиль поведения и мышления при переходе от язычества к христианству.
Религия была первой публичной наукой, пытавшейся создать модель окружающего мира и научить людей жить в нем, и она охватывала все стороны жизни. Эта наука развивалась, приняла форму христианства и после этого закостенела. Сегодня христианские мифология и обряды выглядят архаичными, но люди продолжают приходить в церковь, потому что значение церкви не в обрядах. С годами люди понимают, что материалисты не в состоянии объяснить мир и тоже закостенели, просто игнорируя факты, которые не в состоянии объяснить. И люди приходят в церковь, у которой принципиальные возможности шире. И не случайно среди физиков-атомщиков процент религиозных людей неизмеримо выше, чем среди ученых других направлений. Физики-атомщики должны бы стать основной опорой материалистов, но эти ученые яснее других осознают не вполне материальность окружающего мира.
Если допустить существование нематериального эмоционального поля, то можно попытаться даже объяснить смысл существования жизни. Живые организмы созданы и существуют для переработки материального сырья в чистую эмоциональную энергию, которая накапливается в эмоциональном Поле и может передаваться в любую точку Вселенной.
Если допустить, что Создателю нужна от человека только идеальная энергия в виде эмоций, то становится понятной и Его равнодушие к восклицаниям типа "Куда ты смотришь, Господи?". Творец получающий чистую эмоциональную энергию, конечно, не понимает ни слов, ни даже их смысла. Он далек от земных бытовых неурядиц и может даже не понимать от кого исходит страдальческая эмоция, от жертвы или от насильника, получившего достойный отпор. Поле, получившее импульс эмоциональной энергии, отправит некоторый ответный импульс, но полицию не вызовет. Но ответ Поля на эмоциональное воздействие, конечно, не соответствует третьему закону Ньютона. Учитывая возможную мощь Поля его Ответ может быть многократно сильнее обращения.
Ответить

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 1 гость