Научно-религиозная гипотеза о зарождении и эволюции
Вселенной
- основа мировоззрения будущего.
А также альтернативные мнения обо всем.
 
В началоВаш псевдоним: ИнкогнитоВаш статус:  Читатель (можете только читать тексты) Контакт
 
      
  Eugene    
  29.01.22    
     АЛЛО, ФИЗИКИ, НУЖНА ПОМОЩЬ!

   Попросили помочь школьнику по физике. Читаю в учебнике: "электрический ток - направленное движение заряженных частиц" и "электрический ток распространяется со скоростью света". Заряженные частицы называют электронами, имеют массу покоя и получается, что движутся со скоростью света!!! Иначе ботинки должны бежать быстрее ног. Пытаюсь представить. что происходит в моей электропроводке. Об этом лучше не думать.
   Вспоминаю что слышал про теорию относительности. Если ей верить, то масса электрона, а значит и проводника с током должна быть бесконечной! Приподнял удлинитель под током, получилось! Пытаюсь найти подвох и углубляюсь.
   Оказывается в атомах эти самые электроны без определенного смысла "носятся" вокруг ядра с ужасающе высокой скоростью, почти догоняя свет. Далее выясняется, что электрон никто не видел, он нигде не появляется, но иногда оставляет неясные следы, иногда, как частица, иногда, как волна. Что-то похожее слышал про корпускулярно-волновую теорию света. И еще это напоминает религиозное учение о триединстве.
   В общем, фундаментальные естественно-научные теории представляются, в основном, как мифологии. Или к ним и следует относится, как к аллегориям? Сложилась следующая картина.
   Трудяги-практики проводят опыты, систематизируют результаты, выявляют закономерности и формулируют их. В результате мы имеем закон Ома, электроприборы, энергоблоки, полупроводники и т.д.
   А высоколобые теоретики пытаются задним числом объяснять закономерности, но получается "не очень". Ну и пусть их. Это устраивает, пока "чистые" теории не пытаются нам внедрять.
   Судя по отдельным репликам, практики технологически готовы снести корпускулярные, квантовые, дырочные и прочие анахронизмы и постепенно их уже "сливают". От резких движений удерживает уважение к учителям и начальникам, а также корпоративная этика. Это понятно и не вызывает возраженией.
   Но что мне сказать школьнику?