Научно-религиозная гипотеза о зарождении и эволюции
Вселенной
- основа мировоззрения будущего.
А также альтернативные мнения обо всем.
  
В началоВаш псевдоним: ИнкогнитоВаш статус:  Читатель (можете только читать открытые тексты) Контакт
Еновик  
11.06.21  
   1.4. РЕЛИГИЯ ПРОТИВ НАУКИ? ОНИ - БЛИЗНЕЦЫ!

   Любая практикующая наука предназначена в конечном счете для выработки и запоминания правил воздействия на окружающий мир с целью получения некоторых ответных реакций. Источником для создания наук являются наблюдения и фиксация реакций на воздействия происходящих в окружающем мире. Эти воздействия могут быть случайными, рутинными или специально организованными. Все воздействия и реакции фиксируются и запоминаются. И так действует не только человек, но и все живые существа. Человек отличается более развитыми аналитическими возможностями, позволяющими не только фиксировать и запоминать результаты воздействий, но и анализировать их, т.е. раскладывать на отдельные элементарные события и строить предположения об устойчивых причинно-следственных связях. В конечном итоге, вырабатывается некоторая модель реакций внешнего мира на воздействия, что необходимо, в первую очередь, для выживания.
   Таким образом, принципиальную схему науки можно представить в виде суммы из некоторой модели окружающего мира, и созданных на ее основании правил поведения. И такой научный подход присущ всем живым организмам. С момента рождения человек наследует некоторые рефлексы, т.е. базовые правила поведения, далее он постепенно перенимает науку от окружающих и дополняет ее собственным опытом. Наука пластична и непрерывно развивается. При этом модель имеет вспомогательное значение и может не полностью или вообще не соответствовать реальному устройству окружающего мира, но вырабатываемые ее правила должны иметь практическую ценность. Так, например, теория электричества претерпела за свою историю несколько перевоплощений, но на всех этапах она приносила пользу. По мере появления опыта, противоречащего имеющейся модели, теория электричества пластично изменяла модель для устранения противоречий. При этом действовал основной научный принцип: практика - критерий истины, и модель перестраивалась, чтобы соответствовать практике.
   Первобытные разумные люди многие знания унаследовали от своих предков, которых условно считают неразумными. Т.е. они владели наукой выживания на уровне диких животных: умели охотиться, спасаться от хищников, знали съедобные и лечебные корешки и травы и т.д. Затем они овладели наукой обращения с огнем. Не важно, что люди думали про природу огня, важно, что они умели его хранить и использовать для обогрева, приготовления пищи и защиты от хищников. Возможно, без этой науки не была бы создана цивилизация.
   Древние люди, по-видимому, острее цивилизованных чувствовали, что кроме осязаемых материальных причинно-следственных связей, существуют некоторые неосязаемые, но могущественные силы. Нельзя определить, кто является источником этих сил, называемых нематериальными, но они действуют и оказывают свое влияние на мир материальный.
   Древние люди ощущали действие нематериальных сил, фиксировали и запоминали их проявление и, наконец, создали науку о нематериальных силах - Религию. Как и прочие науки религия содержит некоторую модель, называемую мифологией, и предписываемые правила поведения в условиях действия нематериальных сил. Первые религиозные учения, как и все зарождающиеся науки, были наивными и малоэффективными. Но люди набирали опыт и религиозные учения изменялись, как и науки о материальном мире. Как и в прочих науках, мифология в религии не имеет решающего значения, важны правила поведения, предписываемые верующим. Исходя из общего научного принципа о главенстве практики в решении научных споров, наиболее целесообразные религиозные правила предлагают иудаизм, ислам и христианство. В отличии от предшествующих языческих религий в перечисленных основных религиях было добавлено ставшее основным правило регулярных мысленных искренних и эмоциональных обращений к высшим нематериальным силам. Были составлены канонические тексты, называемые молитвами, с которыми верующие должны были обращаться к Богу по несколько раз в течении дня.
   Тексты молитв в иудаизме, исламе и христианстве имеют много общего и несут явно выраженный эмоциональный настрой: смирение, просьбы о благословлении в начинаниях, просьбы укрепить дух и разум и тп. На основании последующей практики можно предположить, что молитвы принесли ощутимый результат и народы, исповедующие указанные религии, играли и играют особо заметную роль в мировой истории.
   Здесь следует отметить, что эти религии содержат похожие молитвы, но ритуалы и предписываемые религиями правила поведения в быту (многоженство, отношение к вину и наркотикам и т.д.) заметно различаются, что, по-видимому, и определило столь различные судьбы близких по молитвам народов.
   Науку и религию не стоит противопоставлять. Религия, это одна из наук о специфической нематериальной сфере жизни. Все кажущиеся противоречия находятся только в области мифологии. Действительно, все религиозные мифологии выглядят анахронизмами в современном мире и противоречат опыту материальных наук. Но практическую пользу правил религиозного поведения, а именно, смиренных молитв, оспорить сложно. И та религия, которая первой решится на кардинальную смену мифологии, по-видимому, сможет уточнить правила и стать единственной. С другой стороны, в материалистических науках также есть множество противоречий, которые могли бы быть разрешены с признанием существования нематериального мира, а религии - вполне полноправной наукой о нематериальном мире. А практика свидетельствует о существовании не только материального, но и нематериального миров.
   Если принять подобие наук и религии, то следует и признать необходимость раннего изучения религии для применения ее правил в повседневной жизни. Но изучать следует не противоречивую мифологию и не ритуалы, унаследованные от язычников, а науку управления своими эмоциями, которая, как показывает практика, дает ощутимый, в том числе, и материальный результат.

   Это заключительный четвертый текст из подготовительного курса для восприятия научно-религиозной гипотезы о зарождении и эволюции Вселенной.
   Посмотреть предыдущий подготовительный текст
      Комментировать/Отменить