Научно-религиозная гипотеза о зарождении и эволюции Вселенной - основа мировоззрения будущего. А также альтернативные мнения обо всем. |
|||||||||||||||||||
В начало | Ваш псевдоним: | Инкогнито | Ваш статус: | Читатель (можете только читать тексты) | Контакт | ||||||||||||||
Еновик | |||
11.06.21 | |||
1.1. ВО ЧТО ВЕРЯТ НЕВЕРУЮЩИЕ? Тысячелетиями люди накапливали опыт сосуществования с окружающим материальным миром. В результате выработано множество правил, сформулированных и обоснованных специально созданными естественными науками. При этом правила носят объективный однозначный характер и являются результатом обобщения практики, а обоснования, называемые научными теориями, всегда субъективны и, как правило, противоречивы. Одновременно с воспринимаемым органами чувств материальным миром люди всегда ощущали присутствие и воздействие могущественного, но непостижимого нематериального мира. Для выявления правил сосуществования с нематериальным миром люди и создали Религию, а ее единственным отличием от естественных наук является предмет изучения, существование которого пока не подтверждено прямыми доказательствами. Нематериальный мир потому и называется нематериальным, что он не воспринимается ни материальными органами чувств, ни материальными приборами. Тем не менее, подавляющего большинства взрослых людей, основываясь на жизненном опыте, допускает существование нематериального мира и относится к нему с беспокойством и уважением. Эти чувства обычно считаются суеверными. Суеверное беспокойство многих людей приводит в Храм. Священнослужители по своему объясняют это беспокойство и помогают от него избавиться. Люди, получающие утешение в Храме, постепенно превращаются из суеверных в верующих. Остальные остаются суеверными и, как ни странно, считают себя неверующими. Здесь следует заметить, что неверие в Бога одновременно является верой в отсутствие Бога. И если вера в нематериальный мир в образе Бога-Творца имеет множество, по крайней мере, косвенных обоснований, то вера в отсутствие нематериального мира не имеет никаких обоснований. Можно не верить в учения о божественном сотворении мира, предлагаемые различными религиозными конфессиями, но это не избавляет от ощущения наличия нематериального мира. Также при желании можно аргументировано опровергнуть все существующие естественно-научные теории, например, теорию электричества, но это не опровергает факта существования электричества и не умаляет пользу электроприборов. Электроприборы конструируются на основании правил и законов электричества, сформулированных на основании практического опыта. А современная теория электричества основывается на вере в Электрон, о существовании которого в разных ипостасях свидетельствуют только косвенные противоречивые доказательства. И этот персонаж не более реален, чем Зевс-Громовержец. В смысле мифотворчества теория электричества не сильно отличается от Религии. Подобное можно утверждать практически о любой современной научной теории в области естествознания. Эта проблема теоретического естествознания может возникать из-за непризнания нематериального мира, где, на самом деле, и зарождаются все законы материального мира. Вероятное существование нематериального мира ощущалось людьми во все времена и порождало суеверные чувства. Суеверными в той или иной степени и сейчас являются практически все взрослые люди, считающие себя неверующими. И в этом факте содержится противоречие. Суеверие уже является верой в нематериальные силы, но верой в зачаточной форме. И потому можно утверждать, что неверующих людей в зрелом возрасте практически нет, но есть множество людей, которые не могут принять ни одно из существующих религиозных учений в силу их архаичности. Таким образом, даже атеисты, отрицающие все существующие вероучения, фактически являются верующими. В убеждениях верующих и неверующих гораздо больше общего, чем различий. И те и другие верят в наличие могучих неосязаемых сил, требующих уважение и соблюдение некоторых правил. Это вера и называется суеверием. Верующие приняли одно из существующих Учений о природе этих сил и предписываемые этим Учением правила, а неверующие еще не определились. Именно поэтому взрослые образованные люди во множестве продолжают обращаться в веру. И это имеет простое объяснение. Основные религия – Иудаизм, Христианство и Ислам - за тысячелетия практики выработали главное правило сосуществования с нематериальным миром: «молитесь, и Бог поможет». Молитвы должны быть регулярными, искренними и выдержаны в тонах покорности и преданности. В этой части упомянутые три вероучения практически совпадают. Мифологические части религиозных учений, обряды и ритуалы могут существенно отличаться, но самостоятельного значения они не имеют. Они служат лишь для создания у верующих эмоционального настроя, необходимого для сотворения богоугодных молитв. На основании объективных исторических фактов создается впечатление о действительной внешней поддержке народов, следовавших религиозным канонам Иудаизма, Христианства и Ислама. И в свое время эта поддержка позволила указанным народам выделиться из среды окружающих иноверцев, что косвенно подтверждает силу молитв. Современный человек, также ощутив реальную силу молитв, поверит в Бога, а не в мифы и ритуалы. Человеку важно, что Бог есть и отвечает на молитвы, а противоречивость вероучений и архаичность обрядов значения не имеют, также как внутренняя противоречивость многих уважаемых научных теорий не умаляет практической ценности объективных научных результатов. Религиозные тексты носят аллегорический характер. Важно понять заложенный в них смысл и не зацикливаться на формате изложения. Прочитав первую строфу басни Крылова можно и возмутиться: "Что за чушь!? Где это видано, чтобы лебедь, рак и щука впряглись!?". Религиозные тексты тоже не надо понимать буквально. История народов косвенно свидетельствует о существовании всеобъемлющего Нематериального Мира, к которому под разными именами, но с похожим эмоциональным содержанием обращались и обращаются в действенных молитвах верующие разных религиозных общин. К Нематериальному Миру можно обращаться на разных языках и называть Его разными именами, Он не вникает в материальные слова и поступки и не воспринимает их, а отвечает только на понятный ему язык нематериальных мыслей и эмоций, содержащихся, как в молитвах, так и в повседневной рутине. Это первый текст из подготовительного курса для восприятия научно-религиозной гипотезы о зарождении и эволюции Вселенной. Посмотреть следующий подготовительный текст |